"> "> ">

Национальный Центр Образования и Делового Сотрудничества (НЦОДС)



ERA.COM.UA

www.era.com.ua


ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА


ПРОГРАММА КУРСА «КУЛЬТУРА РЕЧИ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА» (БИЗНЕСМЕНА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)

(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 10 ЗАНЯТИЙ, 30 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ)

Главная цель индивидуальных занятий – создание у слушателя ясного представления о целях и языковых возможностях самого «старого», официально-делового стиля речи, о его безусловной точности, стандартизации и стилистическом единообразии.

Большую часть учебного времени занимают деловые игры и речевые упражнения, которые позволяют слушателю избавиться от многих недочетов и ошибок, а также усвоить специальные приемы для дальнейшего самостоятельного повышения культуры речи (КР).

План занятий:

  1. Речь – визитная карточка человека. Единство слова и дела. Понятие об официально-деловом стиле и его номах. Главные требования культуры деловой речи.
  2. Речь правильная и речь хорошая. Стремление к ясности, точности и чистоте деловой речи. Борьба с многословием, путаностью, паразитизмами, вульгаризмами, жаргонизмами, разностилевой и бранной лексикой.
  3. Психологические аспекты КР в диалогических формах делового общения: беседы с коллегами, клиентами, партнерами, конкурентами, разговор по телефону. Умение слушать и адекватно оценивать чужую речь, побудительные реплики.
  4. КР в монологических формах делового общения: выступление, доклад, ведение собрания, взаимодействие с прессой, описание ситуации, предмета, явления.
  5. КР руководителя – образец для подчиненных. Речевые установки на разъяснение задачи, на безусловность исполнения, на ликвидацию экстремальной ситуации.
  6. Орфоэпические нормы деловой речи (произношение звуков, ударение в словах). Логическое ударение. Преодоление диалектных и просторечных влияний. Борьба с бессвязностью и «эканьем».
  7. Речевой этикет делового общения. Стандарты, но не штампы. Словарь этикетных форм (слов и оборотов) определенного назначения: обращение, приветствие, поздравление и т. п.
  8. Деловое письмо. Развитие мысли, план, тезирование, строение текста. Бланкированные и стандартизированные документы: справка, заявление, инструкция, служебная характеристика, рекламный проспект и др.
  9. Редактирование текста: четкость формы, стройность изложения, единство стиля. Краткое и развернутое резюме. Различные виды плана, сложный план.
  10. Средства и способы индивидуального повышения КР. Способы самоконтроля.