ERA.COM.UA |
www.era.com.ua |
ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА |
 |
|
ПРОГРАММА КУРСА «КУЛЬТУРА РЕЧИ ДЕЛОВОГО
ЧЕЛОВЕКА» (БИЗНЕСМЕНА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)
(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 10 ЗАНЯТИЙ, 30
АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ)
Главная цель индивидуальных занятий – создание у
слушателя ясного представления о целях и языковых возможностях самого
«старого», официально-делового стиля речи, о его безусловной точности,
стандартизации и стилистическом единообразии.
Большую часть учебного времени занимают деловые игры и
речевые упражнения, которые позволяют слушателю избавиться от многих недочетов
и ошибок, а также усвоить специальные приемы для дальнейшего самостоятельного
повышения культуры речи (КР).
План
занятий:
- Речь – визитная карточка человека. Единство слова и
дела. Понятие об официально-деловом стиле и его номах. Главные требования
культуры деловой речи.
- Речь правильная и речь хорошая. Стремление к ясности,
точности и чистоте деловой речи. Борьба с многословием, путаностью,
паразитизмами, вульгаризмами, жаргонизмами, разностилевой и бранной лексикой.
- Психологические аспекты КР в диалогических формах
делового общения: беседы с коллегами, клиентами, партнерами, конкурентами,
разговор по телефону. Умение слушать и адекватно оценивать чужую речь,
побудительные реплики.
- КР в монологических формах делового общения: выступление,
доклад, ведение собрания, взаимодействие с прессой, описание ситуации,
предмета, явления.
- КР руководителя – образец для подчиненных. Речевые
установки на разъяснение задачи, на безусловность исполнения, на ликвидацию
экстремальной ситуации.
- Орфоэпические нормы деловой речи (произношение звуков,
ударение в словах). Логическое ударение. Преодоление диалектных и просторечных
влияний. Борьба с бессвязностью и «эканьем».
- Речевой этикет делового общения. Стандарты, но не
штампы. Словарь этикетных форм (слов и оборотов) определенного назначения: обращение,
приветствие, поздравление и т. п.
- Деловое письмо. Развитие мысли, план, тезирование,
строение текста. Бланкированные и стандартизированные документы: справка,
заявление, инструкция, служебная характеристика, рекламный проспект и др.
- Редактирование текста: четкость формы, стройность
изложения, единство стиля. Краткое и развернутое резюме. Различные виды плана,
сложный план.
- Средства и
способы индивидуального повышения КР. Способы самоконтроля.
|