"> "> ">

Национальный Центр Образования и Делового Сотрудничества (НЦОДС)



ERA.COM.UA

www.era.com.ua


ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА


Правильность речи - фундамент языковой культуры. Абитуриенту нужно чётко знать: нормы построения простых и сложных предложений, правильное использование грамматических форм, нормативное ударение, точность словоупотребления.

В процессе 10-ти занятий слушатели познакомятся с основными требованиями культуры речи в устной и письменной формах языка; получат чёткие практические рекомендации для достижения лексического разнообразия, точности, логичности и выразительности собственной речи.

Работа над языковыми, речевыми и стилистическими ошибками позволит слушателям значительно повысить уровень культуры не только индивидуального самовыражения, но и коллективного общения.

ПРОГРАММА ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ПРИ ПОВТОРНОМ ОБУЧЕНИИ (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 30 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ).

В процессе 10-ти занятий слушатели познакомятся с основными требованиями культуры речи в устной и письменной формах языка; получат чёткие практические рекомендации для достижения лексического разнообразия, точности, логичности, и выразительности собственной речи.

Работа над исправлением языковых, речевых и стилистических ошибками позволит слушателям значительно повысить уровень культуры не только индивидуального самовыражения, но и коллективного общения.

Кроме того, слушатели практически освоят прямую зависимость культуры речи от целого ряда неязыковых, а именно психологических и смысловых факторов, увидят общую картину взаимодействия в речи различных языковых систем, что в будущем, несомненно, облегчит любому говорящему сознательный отбор средств языка в соответствии с конкретными коммуникативными задачами.

План занятий:

  1. Культура речи (КР) как одна из систем языка. Основные признаки КР.
  2. Грамматическая правильность – основа КР.
  3. Лексическое разнообразие и чистота речи.
  4. Точность словоупотребления.
  5. Логичность речи.
  6. Выразительность речи.
  7. Психологические аспекты КР.
  8. Смысловые аспекты КР.
  9. Специфика КР в письменной речи.
  10. КР коллективного общения.

Письменный контроль – работа с текстом

  1. Виды заданий
  2. Найти речевые и стилистические ошибки.
  3. Придать тексту выразительность (убедительность).
  4. Дать смысловую и стилистическую оценку текста.
  5. Заменить текст его аннотацией.
  6. Изложить данный текст в тезисной форме.
  7. Составить вопросный план к тексту или сочинению на заданную тему.
  8. Описать точно и выразительно какое-либо событие из личной жизни.
  9. Дать оценку сочинению товарища и др.

Контроль

Виды заданий

  1. Деловая игра: устное общение в заданной ситуации.
  2. Стилистическая правка, редактирование текста, составление планов, сокращение и расширение текста и др.>